Как накормить маленького «нехочуху»?


Вы так долго и старательно готовили обед для крохи, а он даже не стал пробовать. Знакомая история? Многие родители сталкиваются с проблемой детского «не хочу». И ваши взрослые аргументы не помогают – детям не объяснишь, что кашу нужно есть, потому что она полезная. Настаивать на своем нет смысла – малыш будет упрямиться еще больше.
спорах ни одна еда впрок не пойдет, а выносливость кормильца подвергнется большому испытанию.

Что же делать?

Прежде всего, сменить тактику поведения, сойти с тропы войны. Прекрасный способ – это игра. Превратите все в сказку. На традиционное «не хочу кашу!» можно ответить вопросом: «А где тут каша? Это огромный океан, смотри-смотри, какие волны поднимаются. Ух ты, он грозится потопить весь мир и вызывает померяться силами богатыря, считая, что никто с ним не справится! Ну-ка, осилишь задаваку?» На «не хочу суп!» можно придумать сказочную ситуацию об озере (колодце), в котором хранятся волшебные дары. Каждый, кто их отведает, получает особое качество: от кубиков картошки — силу, от полосок капусты — смелость, от колесиков морковки — смекалку и т.п. Не забудьте проверить бицепсы после обеда! И главное — не забывайте, что у вас фантазии хоть отбавляй, к тому же есть помощник — дочь или сын, который, может статься, начнет сам вдохновенно придумывать сюжеты.

Можно поиграть в игру «Что там на дне тарелки… Давай-ка посмотрим», оговорив, что увидеть его можно только когда тарелка опустеет. Можно перед едой показать письмо от сказочного героя, которое тот велел прочесть после еды. В этом письме могут оказаться просто теплые слова, открытка или даже «карта сокровищ», пройдя по которой, можно отыскать… десерт, например. А вам-то как весело будет наблюдать или участвовать в поисках!

Попробуйте приготовить блюдо вместе с ребенком. Ведь собственное творение так вкусно кушается! Украшайте блюда. Выложите кашу в форме цветочка, лепестки из фруктов. Стройте домики, машинки, ведь фантазии вам не занимать!

Накормите маму, папу, любимого мишку. Мы своему сыну после каждой съеденной ложки говорили, что он вырос. Так наш малыш сам открывал ротик, правда, часто вставал к ростомеру проверить, на сколько же он вырос.

В чужой тарелке всегда вкуснее. Попробуйте сделать так: сядьте поближе к ребенку и положите еду к себе на тарелку, повторяя знакомый ему припев: «М-м-м! Очень-очень вкусно!» К вашему изумлению, ребенок возьмет кусочек с вашей тарелки.

Еще рекомендуем повесить перед кухонным столом различные картинки. И во время кормления придумывайте сказочные истории с теми персонажами, которых вы видите перед собой. Периодически меняйте картинки.

Ищите компромисс. Договариваться тоже неплохо. Например, можно оговорить количество ложек каши, которые нужно съесть, а остальное можно оставить.

А, вообще, если малыш здоров и правильно набирает в весе, то не надо его заставлять. Не хочет сейчас, пропустите кормление. В следующий раз аппетит будет больше. Главное, не приучайте ребенка к перекусам, придерживайтесь режима – и вам удобнее, и малышу полезнее. Известно, что детям зачастую свойственно чувствовать интуитивно больше чем нам. С возрастом эти чувства притупляются. Порой мы едим то, что красиво упаковано, забывая о составе, доедаем все до последней крошки, даже если не хотим, набирая вес и болезни. Может быть, малышу эта пища не подходит, может быть, попробовав, ему не комфортно, не хорошо, не приятно или просто не вкусно. Пытаясь накормить, главное не перестараться.

И помните, что ваш ребенок уникален – такого как он, нет на всем земном шаре. Он уже маленькая личность со своими вкусами. Уважайте ребенка и его предпочтения!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога