Некоторые вопросы и ответы по проблеме готовности детей
к обучению в школе
Вы спрашиваете ... | Мы отвечаем.... |
1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»? | Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сообщаемый материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях , прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Э то будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе. |
2. Насколько важна физическая готовность ребенка к школе? | Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, силу, гибкость, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения к успеху в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают описки, пропуски букв. |
3.Почему ребенку трудно управлять? | Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще не достаточно развита воля. Произвольным, т. е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ему необходимо умение наблюдать, запоминать, слушать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами. |
4.В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе? | При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были боле эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к новым отношениям в школе. |
5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника? | Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен ... сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание. |
6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? | Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного. |
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? | Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка не достаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. |
Комментарии
Отправить комментарий
Благодарю за то, что нашли желание и время оставить свой комментарий!